Что скрывается за модным словом нетворкинг? Сегодня, наверное, уже нет человека, который не знал бы, что это такое. Но давайте рассмотрим поподробнее, почему нетворкинг приобрел такую популярность. И почему ни один серьезный владелец бизнеса, наемный служащий или фрилансер не мыслит себя вне этого процесса.
Бизнес-нетворкинг (по-русски — создание деловых сетей) — это налаживание связей с другими деловыми людьми: потенциальными клиентами и заказчиками, поставщиками и полезными специалистами. Цель — заявить о себе и своем бизнесе, сделать партнерами или даже друзьями, словом, начать сотрудничество с широким кругом людей, которые полезны друг другу.
The benefits of networking / Преимущества нетворкинга
- New contacts and referrals / Новые знакомства и направления
Когда дело касается бизнеса, сложно переоценить развитие сети заказчиков или разведку новых направлений, где их можно найти. Общение с большим количеством единомышленников помогает всегда быть в курсе последних событий, тенденций и перспектив развития бизнеса, создания совместных предприятий или новых путей расширения дела.
- Visibility / Возможность быть на виду
Даже если вы гениальный сотрудник или владелец бизнеса, но тихо сидите в офисе и шуршите бумажками, никто о вас не узнает. Нетворкинг работает лучше рекламы, особенно в деле развития личного бренда. Большинство людей в наши дни устали отрекламы и все меньше доверяют ей. А вот ваше личное присутствие на деловых обедах и мероприятиях поможет показать товар лицом и повысит доверие к вашим предложениям. И поможет оставаться в центре внимания полезных людей.
- Staying current / Возможность всегда быть в курсе нового
В наши дни информация устаревает и меняется с бешеной скоростью. Как говорилось в “Алисе в Стране Чудес”: “Нужно бежать изо всех сил, чтобы только оставаться на месте. Чтобы двинуться дальше, надо мчаться вдвое быстрее”. Знание рынка — ключевой фактор к грамотному маркетингу и прибыльным продажам. А для этого нужно как можно чаще общаться с коллегами, деловыми партнерами и даже конкурентами в рамках семинаров, тренингов, модных нынче вебинаров и конференций.
- Effective problem solving / Эффективное решение проблем
В дополнение к расширению бизнеса вы сможете эффективно решать насущные вопросы и проблемы. К примеру, если срочно понадобится самый толковый в мире юрист или надежный как скала главный бухгалтер, идеальный кандидат найдется через сеть деловых партнеров. И не придется просеивать сотни резюме на сайтах по поиску работы или в кадровых агентствах. То же касается и финансирования: вдруг возникнет необходимость в дополнительных средствах для развития бизнеса. Можно, конечно, пойти в банк, где со скрипом дадут кредит под большие проценты. А можно встретить в кругу знакомых лояльного инвестора, который знает лично вас и ваш бизнес и готов вложить средства.
- Mutual sharing of experience and knowledge / Взаимный обмен опытом и знаниями
Одна голова хорошо, а целая сеть знающих голов лучше. Если вы планируете начать новое направление в бизнесе, лучше не пытаться изобретать велосипед и делать “с нуля” (даже при наличии консультантов), а воспользоваться опытом человека, который уже проходил через это все, набил всевозможные шишки и способен дать неоценимые советы в этой области.
- Confidence, moral and spiritual values / Уверенность, моральные и духовные ценности
Большинство успешных предпринимателей обычно настроены оптимистично. Постоянное вращение в таких кругах поднимет моральный дух, послужит поддержкой в трудные времена, особенно если вы только начинаете дело. Вы заведете новые полезные знакомства, которые впоследствии перерастут в приятное общение с единомышленниками, а возможно и в дружеские отношения.
Ethics in business networking / Этика делового нетворкинга
- Introduction
Помните, что встречают по-прежнему по одежке, а личная встреча всегда эффективнее любого другого способа пообщаться, даже в наш цифровой век. Конечно, никто не отменял соцсетей и прочих современных платформ для общения, но большая часть бизнеса все-таки ведется через рукопожатия. Постарайтесь правильно позиционировать себя при первой встрече и, так сказать, “незаметно присоединяйтесь” к интересующим вас людям и вливайтесь в полезные бизнес-группы.
- Small talk / Светская беседа
Помните о вежливости. Крайне недальновидно сразу переходить к деловым вопросам, даже если очень не терпится. Познакомьтесь с людьми, поболтайте с ними на общие темы, искренне поинтересуйтесь успехами и не скупитесь на комплименты. В этом случае к вам будут более лояльны впоследствии при обсуждении бизнеса или текущих коммерческих вопросов.
- RSVP / Ответьте, пожалуйста
И еще раз: помните о вежливости. Всегда отвечайте на деловые письма и запросы, даже если не хочется. В наше время реже стали указывать в конце письма RSVP / Пожалуйста, ответьте, но это подразумевается. Если вы получили письмо с вопросом, предложением или просьбой о помощи — мяч на вашей стороне поля, пока не ответите.
- Business leads / Бизнес лиды
Конечной целью бизнеса всегда было и будет привлечение клиентов и увеличение заказов и прибыли. Но сегодня никто уже не делает этого “в лоб”. Старайтесь постепенно вовлекать людей в свои интересы, предлагайте обмен, который выгоден всем, создавайте “воронки продаж”, в том числе среди коллег по нетворкингу. В конечном счете это принесет больше отдачи.
- Business Networking Groups / Деловые сетевые группы
Выбирайте сетевую группу, подходящую под ваши интересы. Эти сообщества имеют самые разные направления. Одни заточены под то, чтобы расширять круг общения, а другие — наоборот, являются закрытыми, только для своих. Существуют небольшие сети, объединяющие местных производителей мелких городков, а есть международные гиганты вроде BNI (Business Network International / Международный Деловой Нетворкинг), который успешно плетет сети вокруг всего земного шара. В этом случае вы сможете не только общаться на деловые темы, но и путешествовать по всему миру. Разве не здорово? Подумайте, что подходит именно вам.
Сравнительные и превосходные степени прилагательных и наречий являются неотъемлемой частью...
В бизнесе, как и в любой другой области, использование идиом — это не просто способ общения, но и...
Менеджеры по продажам (Sales Manager) играют важную роль в современном бизнесе. Их основная задача...
В мире, где все куда-то торопятся, рабочая почта и корпоративные чаты все чаще используются...