mc.yandex
Какую музыку слушали британцы в 90-х? - Wall Street English
50 Лет опыта
и развития
4000 Студентов
в России
3 млн. Выпускников
450 Учебных центров
по всему миру
23/05/2019
6431
Какую музыку слушали британцы в 90-х?

Вспомним русские хиты 90-х годов, которые крутили на дискотеках институтских ДК, или те песни, которые с замиранием сердца мы буквально глотали через хрипевшие динамики старенькой «Электроники» с заигранных до дыр кассет. «Браво», «Агата Кристи», «Белый орёл», «Наутилус Помпилиус», Евгений Осин, Татьяна Буланова, Игорь Тальков, Андрей Макаревич – множество необыкновенных исполнителей, обладающих фантастической силой эмоционального воздействия на слушателей. А что же в это время предпочитала британская молодёжь? Какая музыка была популярна в Англии в этот период?

90-е годы явились довольно насыщенными для британской музыки. Это целая эпоха, оставившая след в дальнейшем формировании мировых субкультур. Количество звёзд на сцене просто зашкаливало. Коллективы из Великобритании доминировали во всех жанрах, не оставляя конкурентам ни единого шанса. Это время расцвета брит-попа – очередной ветви альтернативного рока, вызвавшей настоящий культурный шок в стране. Нереальный бум охватил все стороны жизни, определив новый стиль в поведении, одежде, творчестве. «Островной феномен» открыл миру целое поколение талантливых музыкантов, оставивших после себя ряд великолепных альбомов, многие из которых интересно слушать даже сегодня. При этом брит-поп являлся ещё и выгодным коммерческим проектом, требовавшим определённого поведения и внешнего вида от музыкантов, а также крупных денежных вложений от продюсерских компаний.

Сейчас сложно сказать, кто стоял у истоков этого феерического стиля, впитавшего в себя лучшее из музыкальной классики 60-х годов. Лёгкие мелодии, эффектные аранжировки, простые и ясные гармонии, меланхоличность, элементы национальных фольклорных традиций – всё это подчинило себе умы миллионов слушателей.

Первыми героями брит-попа стали «Suede«, однако главный успех выпал на долю «Oasis» и «Blur» с легендарными альбомами «Definitely Maybe» и «(What’s The Story?) Morning Glory«. Мировую известность также получила группа «The Cranberries», предложившая своим поклонникам лиричный рок с мотивами традиционного национального звучания. Бойз-банд «Take That» лидировал в национальных чартах целых пять лет, возглавляя национальный хит-парад Великобритании.

Параллельно с «мальчиковыми» группами на сцену вышли женские коллективы, среди которых самой яркой и запоминающейся командой, без сомнения, стала «Spice Girls». Три студийных альбома этой группы разошлись по миру общим тиражом свыше 75 миллионов копий.

Из подвальных клубов хлынула в широкие массы электронная музыка, закружив в волнах биг-бита тысячи поклонников альтернативы. Молодёжь сходила с ума от смелых экспериментов «The Prodigy» и «The Chemical Brothers». В те времена практически из каждого плеера доносились звуки знаменитого сингла «Right Here, Right Now» известного диджея Квентина Нормана Кука под псевдонимом Fatboy Slim.

Инновационное электронное звучание стало возможным в результате активного развития цифрового музыкального и студийного оборудования. И снова музыканты из Великобритании удивляют мир совершенно новыми и невероятными мелодиями в стиле «хаус», умело смешивая душевность ритм-н-блюза с взрывной энергией диско и фанка, тем самым, пробуждая в слушателях непреодолимое желание танцевать. К 2000-му году на смену хаусу пришла более лёгкая танцевальная музыка, которую до сих пор принято считать стандартом.

Серьёзное влияние на развитие альтернативного рока оказала группа «Radiohead» из Оксфордшира, смешавшая в своих композициях идеи инди, краут-рока, арт-панка. Знаменитый альбом «OK Computer» (1997) принёс «Radiohead» мировой успех и до сих пор считается одним из наиболее значимых и популярных рок-альбомов 1990-х. Свой вклад в дальнейшее развитие рок-музыки внесла также группа «Manic Street Preachers» — сильная валлийская инди-команда, в чьих творениях были слышны нотки пост-панка и американского альт-рока конца 80-х, в имидже чётко прослеживался глэм-стиль. Тексты «Manic Street Preachers» выделялись своей политизированностью.

В отличие от них музыкальный инди-коллектив «Tindersticks» из Ноттингема вышел на сцену с довольно мелодичными песнями, в аранжировках которых присутствовали элементы джаз-рока. Шотландская рок-группа «Primal Scream» представила слушателям неожиданный микс, в котором инди был приправлен кислотным хаусом и зажигательным техно. С этого момента началось «вторжение» несколько устаревших андеграундных электронных жанров в основное музыкальное течение и смелые попытки совмещения его с роком.

В этой статье мы упомянули только малую часть легендарных исполнителей далёких 90-х годов. Музыка никогда не стоит на месте. Она развивается по мере развития общества. Однако в последние годы наблюдается явная тенденция к возвращению старого звучания, стиля, манеры исполнения и обработки музыкальных тем. Рекомендуем послушать героев брит-попа, хауса, классического инди и других стилей того времени в оригинале. Изучающим английский это будет полезно с точки зрения построения фраз и пополнения словарного запаса новыми выражениями.

Категории